Ротация и перебалансировки шин в Garazh

14 декабря 2019 г.

 


Акция

Продли срок службы своих шин! Не забудьте про перебалансировку колес всего за 199грн. или ротацию за 99грн. за 4шт.

Бытует мнение, что на шиномонтаж нужно планово приехать всего два раза в году - на сезонную замену шин. Это далеко не так. Комплексный шиномонтаж включает в себя целый ряд других, не менее важных работ, выполнение которых должно проводится своевременно.

Так, при установке новых покрышек есть чёткие рекомендации как производителей шин, так и автосервисов - что после пробега в 500-1000 км, необходимо перебалансировать колёса. Объясняется тем, что только под весом автомобиля в ходе эксплуатации произойдёт полная усадка покрышки по бортам диска. Начальная балансировка в таком случае сбивается, что приводит к дисбалансу. Разбалансированные колёса могут повлечь за собой целый ряд негативных факторов и последствий - начиная от вибрации и дискомфорта при езде, и заканчивая ремонтом автомобиля.

 Перебалансировка колёс - это важная процедура, о которой не стоит забывать!

 Также, перебалансировать колёса рекомендовано и любителям много ездить. Резина имеет свойство стираться и вес покрышки меняется, что также приводит к дисбалансу.

 Немаловажным процессом является и перестановка (ротация) колёс. В подавляющем большинстве случаев покрышки на передней оси изнашиваются намного быстрее задних. Если ничего не предпринимать, то со временем от комплекта шин останется только пара. Конечно, можно при следующей замене шин поменять их местами, но возможен и вариант, что за сезон пара сотрётся и станет не пригодной для последующей эксплуатации. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем обращаться за консультацией к специалистам. Ротация шин возможна как по стороне, так и по диагонали - это зависит от состояния покрышек и характеристик автомобиля.

Как правильно производить ротацию колес? Отталкиваться, пожалуй, лучше от типа установленных на вашем автомобиле шин.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный. При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска: на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения. Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом: внешняя сторона шины в любом случае останется внешней. В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации. Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.

Способ 1

Переднее левое колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым. Такой тип замены подходит для любого типа привода автомобиля и является наиболее предпочтительным для полноприводных автомобилей.

Способ 2

Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего). Такой способ подходит для авто с задним и полным приводом.

Способ 3

Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего). Этот способ предназначен для автомобилей с передним типом привода.

Симметричный рисунок протектора

Ротация шин с симметричным рисунком протектора полностью совпадает с вышеописанным методом для асимметричных ненаправленных шин. Отличие в эксплуатации таких шин только одно: при сборке колес здесь не нужно учитывать положение внешней и внутренней стороны шины.  

 Своевременная перестановка колёс обеспечит равномерный износ покрышек, что существенно продлит их срок службы!

 Важным фактором является и то, что при ротации и при перебалансировке мастер сможет оценить состояние шин и дисков, а также выявить возможные повреждения и при необходимости сразу же их устранить.