Разновидности рисунков протектора
Рисунки протектора шины могут быть направленными, симметричными и ассиметричными.
В итоге, мы имеем три вида рисунков, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками.
Симметричный рисунок протектора – классический и основной бюджетный вариант.
Шины с подобным видом рисунка входят в комплектацию автомобилей многих производителей.
Кроме оптимального баланса соотношения цены и качества, подобные шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.
Автолюбители, которых сверх-характеристики на высоких скоростях не волнуют, отдают предпочтение симметричному типу рисунка.
Ассиметричный тип рисунка был специально разработан для универсализации работы протекторов, и представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора.
При этом, внутренняя зона обычно нацелена на улучшение движения по мокрой и скользкой дороге, а наружная – для сухого покрытия.
Автошины с ассиметричным рисунком рекомендуют устанавливать, следуя указаниям изготовителя, который обычно маркирует боковины колеса: боковина с пометкой «Outside» должна быть снаружи, а с пометкой «Inside» – развернута к внутренней части автомобиля.
Направленный рисунок встречается наиболее часто.
Будучи правильно установлен, он способен выдавливать воду из зоны пятна контакта с дорогой, посредством размещения в дизайне специальных желобков.
Подобные протекторы называют еще «дождевыми»: они отлично работают на мокрой дороге, однако их характеристики заметно ниже на сухом асфальте.
Последнее объясняется тем, что дренажные желобки уменьшают пятно контакта шины с поверхностью, и, следовательно, снижают уровень сцепления с дорогой. Если направление вращения избрано неверно, то вода будет собираться к середине протектора, создавая эффект гидропланирования даже на низких скоростях.
Приверженцы направленного рисунка протектора склонны считать, что наступила новая эра шин направленного вращения, вытеснившая привычные варианты, и это несмотря на значительно вросшую стоимость производства таких протекторов.