Разновидности рисунков протектора

1 июня 2010 г.

Рисунки протектора шины могут быть направленными, симметричными и ассиметричными.

В итоге, мы имеем три вида рисунков, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками.

 

Симметричный рисунок протектора – классический и основной бюджетный вариант.

Шины с подобным видом рисунка входят в комплектацию автомобилей многих производителей.

Кроме оптимального баланса соотношения цены и качества, подобные шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.

 

Автолюбители, которых сверх-характеристики на высоких скоростях не волнуют, отдают предпочтение симметричному типу рисунка. 

 

 

Ассиметричный тип рисунка был специально разработан для универсализации работы протекторов, и представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора.

При этом, внутренняя зона обычно нацелена на улучшение движения по мокрой и скользкой дороге, а наружная – для сухого покрытия.

 

Автошины с ассиметричным рисунком рекомендуют устанавливать, следуя указаниям изготовителя, который обычно маркирует боковины колеса: боковина с пометкой «Outside» должна быть снаружи, а с пометкой «Inside» – развернута к внутренней части автомобиля.

 

 

Направленный рисунок встречается наиболее часто.

Будучи правильно установлен, он способен выдавливать воду из зоны пятна контакта с дорогой, посредством размещения в дизайне специальных желобков.

Подобные протекторы называют еще «дождевыми»: они отлично работают на мокрой дороге, однако их характеристики заметно ниже на сухом асфальте.

 

Последнее объясняется тем, что дренажные желобки уменьшают пятно контакта шины с поверхностью, и, следовательно, снижают уровень сцепления с дорогой. Если направление вращения избрано неверно, то вода будет собираться к середине протектора, создавая эффект гидропланирования даже на низких скоростях.

Приверженцы направленного рисунка протектора склонны считать, что наступила новая эра шин направленного вращения, вытеснившая привычные варианты, и это несмотря на значительно вросшую стоимость производства таких протекторов.