Система оценки качества шин или UTQG

14 июня 2010 г.

За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: износостойкость, сила сцепления и термостойкость.

Износостойкость

- Больше 100 - Улучшенная

- 100 - Норма

- Меньше 100 - Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной экспериментальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

Сцепление

- A - Превосходное

- B - Среднее

- C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. В основе характеристики сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги, но она не показывает устойчивость на виражах.

Термостойкость

- A - Превосходная

- B - Средняя

- C - Удовлетворительная

Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на экспериментальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым сократить срок эксплуатации. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя.